Topics

Музыкальные ноты и симфония

Из Лахора он приехал в Мултан, где жил около пяти лет, выучив санскрит и другие местные языки. Он также изучал историю, культуру и религиозные верования субконтинента. Учитывая значение музыки в Индуизме, он обучился музыке и игре на музыкальных инструментах. Затем он отправился в Аджмер, где правил Пертхви Раджа.

Кхваджа Гариб Наваз разбил свой лагерь на лугу в окрестностях Аджмера, но власти не разрешили ему там остановиться, говоря, что это место предназначалось для верблюдов Раджи. Он сказал: «Если здесь хотят сидеть верблюды, пусть сидят». И обосновался возле реки Ана Сагар.

Вечером пришли верблюды и сели. Но на следующее утро они отказались встать, не взирая на усилия погонщиков. О происшествии сообщили начальству, которое тоже не смогли убедить верблюдов – у них не было настроения вставать. В конце концов об этом деле сообщили Пертхви Радже. Он был недоволен, услышав о мусульманском святом и его желании находится в этом районе. Он приказал свои людям принести свои извинения. Когда они пришли и попросили прощения, Кхваджа Гариб Наваз улыбнулся и кивнул в знак прощения. Когда эти люди вернулись к верблюдам, те стояли. Священники из ближайшего храма были удивлены таким чудом и стали проявлять свою симпатию. Шади Дев и Аджай Пал были из тех священников и аскетов, которые приняли Ислам.

Слово Аджмер состоит из двух слов: Аджа и Мер. Аджа значит солнце, а Мер – гора.

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.