Topics
Проповедники, испытывающие недостаток понимания, и
религиозные деятели- приспособленцы создали неправильное представление о том,
что только Монотеизм, Молитва, Пост, Паломничество и Закят (милостыня) являются
основами Ислама. Это создает впечатление, что в здании, стоящем на пяти
колоннах, нет места для этики, тогда как эти пять условий являются лишь
средством завершения (дополнения) этических и моральных ценностей.
Коран говорит нам, что Молитва предотвращает совершение
плохих поступков, Пост учит чистоте, Закят воспитывает сочувствие к собратьям,
а Паломничество является средством развития и коррекции нашей морали. Если эти
поклонения не приносят этических и духовных плодов, значит истинные цели
Божественного Ожидания не достигнуты.
Имам Газали в своем труде «Ахйаул Алум» пишет: И Бог
говорит выстаивать Салаат ради Него и не отвлекаться от твоей молитвы, и не
выполнять молитвы в состоянии опьянения, если только ты знаешь, что говорить».
Как много среди нас тех, кто регулярно творит молитву и
не употребляет алкоголь, но когда они молятся, то не знают, что говорят. Они не
обращают внимания на значения, не сконцентрированы и остаются в плены капризных
мыслей даже во время молитвы.
Бог говорит: «Я не принимаю молитвы всех, Я принимаю
молитвы только того, кто славит Меня и не выказывает своего превосходства над
другими, и кормит голодных и нуждающихся».
Святой Пророк (САС) сказал: «Молитва, которая не может
уберечь молящегося от ошибки, удаляет его от Бога».
Он также сказал:
«Тот, кто не воздерживается от лжи и обмана, не нужен Богу».
Эти учения дают понять, что основная цель всех ритуалов
заключается в этическом самоочищении человека.
Бог говорит: «Счастливы верующие, которые в своих
молитвах смиренны, которые уклоняется от пустословия, которые творят очищение и платят
закят» (23;1-4)
«И те, которые соблюдают свои доверенности и договоры». (23;8)
Когда Суфий размышляет над этими словами, он узнает, что
Святой Пророк (САС) просил о высоких манерах и морали даже будучи близким к
Богу и при наилучшей возможности принятия его молитв. Суфий знает, что этика
имеет огромное значение для веры и уверенности.
Святой Пророк
сказал: «Среди мусульман лучший тот, у кого лучшие манеры».
Он также сказал: «Высокие этические нормы могут привести
вас туда же, куда и день поста и бессонная ночь, проведенная в поклонении».
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.